Норвегия в миниатюре — Norway in a nutshell

Нам хотелось посмотреть, конечно, не только Осло. Еще горы, фьорды, Берген.
Оказалось, что можно ездить по этим краям и весям на разных видах транспорта. Поезд, автобус, корабль. Оказалось, что все эти виды транспорта имеют согласованное друг с другом расписание. И можно так составить маршрут, чтобы почти не простаивать на пересадках. Кто-то, умный и заботящийся о развитии маршрута, уже рассчитал много разных таких смешанных маршрутов через разные городишки и фьорды. Как от Осло до Бергена, так и вокруг этих городов. Все эти маршруты называются: «Норвегия в миниатюре» или Norway in a nutshell. Дословно переводится как Норвегия в ореховой скорлупе. М.б. в скорлупе или даже скорлупке, потому что горные склоны вокруг воды во фьордах очень напоминают половинки ореховой скорлупы, а м.б  потому, что Норвегия в таком путешествии раскрывается как орешек и вылезает из оболочки. В нашем случае маршрут состоял из четырех видов транспорта от Осло до Бергена.

А само расписание выглядело вот так:

Itinerary

10 okt 2011

Departure from Arrival to
08:11 Oslo 12:53 Myrdal — The Bergen Railway
13:00 Myrdal 13:51 Flåm — The Flam Railway
15:10 Flåm 17:20 Gudvangen — Fjord cruise
17:25 Gudvangen 18:20 Voss — Bus
19:20 Voss 20:34 Bergen — The Bergen Railway

Ранним утром на поезде выезжаем с центрального вокзала Осло  на скоростном поезде.

Это табло присутствует во всех вагонах. Так же везде есть розетки для ноутбуков и ещё какие-то прибамбасы.

.

.

.

.

.

.

.

.

Интернет обещал, что это будет одна из самых красивых железных дорог в мире. Ведет она через леса, озера вверх на горный перевал. Т.к. выезжали мы утром, то над озёрами и во впадинах ещё стлался туман.

Понемногу он всё-таки стал расходиться и тогда из под него стали показываться сами озёра. А на их берегах даже и дома оказались!

Кроме домов из тумана на полях показались какие-то очень северные длинношерстные (наверное для тепла, а не для красоты) лошади,

а на  склонах овечки!

Не могу не добавить ещё несколько картинок, которые мы увидели из окна поезда…

.

.Постепенно, с набором высоты, начинает появляться снег.

Озера начинает затягивать льдом. А на перевале, на самой высокой точке в Finse, падает настоящий снег. На платформе местные девчонки, видимо по случаю первого  снега, устроили потеху. Бегают босиком мимо поезда туда-сюда. Перешучиваются со встречными людьми, почему не мерзнут – не понятно. Что интересно, и здесь вышло штук 15-20 туристов. Куда они тут со своими рюкзаками пойдут в такую погоду? Потом постоянный спуск вниз до Myrdal. Стоянка на перроне – семь минут!!! Здесь пересаживаемся на дико крутую старинную горную железную дорогу Flåmsbana. Построили ее когда-то для чернорабочих. Почти вертикально вниз через ущелья, водопады, потоки, смотровые площадки. Соседка по вагону японка снимает сразу двумя фотоаппаратами, двумя руками. Позже мы у нее узнаем, зачем ей сразу два фотоаппарата. Трасса действительно головокружительная, и красота также кружит голову. Почти вертикальный спуск заканчивается почти на уровне моря. Это…Стоянка как раз полтора часа. Здесь начинается морская часть путешествия по одному из самых красивых фьордов. …Вот это уже то, что я представлял себе, когда слышал слово «Фьорд». В какой-то момент японская тетя (наша знакомая) просит сфотографировать ее на фоне гор. Снимаю, отдаю фотоаппарат. Она достает второй и просит снять ее еще раз. Спрашиваю: зачем? И слышу в ответ: а если вдруг в первом фотоаппарате что-нибудь сломается? Что же она будет показывать своим детям? Доплываем до….Это даже не поселок. Просто какая-то остановка: — кафе, магазин сувениров, что-то вроде отеля на десять номеров, десять домов и все.
Автобус подходит четко по расписанию – через двадцать минут. Оказывается это просто рейсовый автобус, но для туристов. Едем по автомобильной дороге между такими же ущельями, водопадами, реками, лесами. Очень красиво. Вот характерные фото…В окне автобуса водопад и отражение соседей туристов – японец, за ним индус. Приезжаем в городишко Voss. Отсюда знаменитая минеральная вода «Voss». Собственно целые потоки этой воды мы только что видели по дороге вокруг нас. Здесь мы уже пересаживаемся на местные железные дороги (не скоростные) – что-то типо электрички. К сожалению, за окном полная темнота. Вот летом, в белые ночи, мы бы от окон не отлипали. В ночи приехали в Берген. Хорошо, что заранее, при помощи Гугла, я уже прошел от вокзала до отеля.


css.php